Докладчик должен удерживать внимание слушателей и в критические моменты внимания говорить о главном.
В процессе развития инфобизнеса длительность семинаров и вебинаров удлинилась с 20-30 минут до 90-100 минут и более. Это связано с тем, что внимание слушателей меняется с течением времени доклада.
Примерный график внимания отражает обычная синусоида — волна. Сначала идет подъем волны до максимального значения, затем идет спад до исходной точки. Спад продолжается и волна откатывается до минимального значения. Затем снова идет нарастание волны.
Период внимания человека — 90 минут.
Заметьте, художественные фильмы длятся 90 минут, уроки в школе длятся по 45 минут, пара в университете — 90 минут, доклады задерживают внимание также 90 минут.
Первая четверть времени доклада — вовлечение слушателей
С началом доклада слушатели переключаются со своих личных проблем на то, о чем говорит докладчик. В это время докладчику надо просто говорить минут десять.
Максимум внимания достигается на 23-й минуте. В этот момент надо очень эмоционально в течение 3-5 минут обозначить боль проблемы, наступить на «больной мозоль» и усилить боль, вкрутить до максимума последствия нерешения проблемы.
Вторая четверть времени доклада — утомляй больше
Затем наступает снижение внимания слушателей, а через 45 минут наступает утомление человека и требуется перерыв для восстановления духовных и физических сил.
В школе в это время звенит звонок, и ребятишки бегают по коридору, общаются друг с другом, решают какие-то свои насущные проблемы. После утомительного урока желательно поставить легкий урок. После математики — рисование или пение. После русского языка — физкультуру. После физики и биологии — труд
В университетах не дают передышки студентам и морочат им головы весь период внимания, все 90 минут. Иногда даже без перерыва через 45 минут в нарушении прав человека и во вред человеку. Незнание этого не освобождает преподавателя от ответственности за здоровье своих студентов.
Но докладчик не отпускает слушателей на перерыв! К этому времени надо дать лучик надежды, сказать, что проблема может быть решена и уже решена и что есть спасение для каждого человека.
Третья четверть времени доклада — переполни слушателя информацией
Следующие 23 минуты сознание слушателей продолжает отключаться, докладчик может говорить о чем угодно, например: рассказать о своих клиентах, дать три истории успешного решения проблемы в стиле «Было — Стало».
На 68-й минуте в момент наибольшего отката сознания слушателей следует сделать предложение вариантов решения проблемы. А вариантов всего три:
- а) ничего не делать;
- б) пойти к докладчику, изучить предложение и реализовать предлагаемое решение для своей пользы;
- в) освистать докладчика и пойти к конкурентам.
Четвертая четверть времени доклада — втюхивание мыслеформ докладчика
Через 68 минут внимание человека и способность логически воспринимать слова докладчика очень снижены. Докладчик напрямую «втюхивает» свои предложения в подсознание слушателей. Сознание не в состоянии критически отсеивать нужное и ненужное, распознавать своё и чужое, полезное и вредное. Чужие для слушателей мыслеформы, программы и связи докладчика напрямую без барьеров проникают в сознание человека.
В завершение доклада в течение 1-2 минут надо опять же очень эмоционально под шумок в зале сделать предложение слушателям и установить ограничение, например:
- по количеству предлагаемого продукта или мест в тренинге (будет продано всего 125 книг или возьму на обучение только 12 учеников);
- по времени действия льготного предложения (только до часа Х или только 36 часов);
- по времени действия супер-большой скидки для первых покупателей (только первые 10 копий будут со скидкой 99%!).
В самом конце доклада слушатели должны получить призыв к действию, докладчик должен максимально конкретно сказать, что делать дальше.
Ну и в последние 5 секунд доклада дайте ссылку на ваш сайт или другой источник информации для продолжения общения.
Знание — сила!
Любознательный читатель смотрит в самый конец статьи и ждет развязки. Интрига в том, что моими советами в первую очередь могут воспользоваться слушатели. Не дай себя обмануть! Вовремя различай моменты втюхивания вредных мыслеформ, программ и связей. Умей сказать «НЕТ!»
При посещении докладов применяйте психо-эмоциональную самозащиту. Это очень просто!
Различать очень легко! Полезные мысли легко воспринимаются и дают хорошее настроение. Вредные мыслеформы остаются на поверхности тела слушателя, грызут его и доставляют огорчения и нервозносность и докладчику и слушателям.
Василий Сенченко, психолог
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.