Самый памятный день в моей жизни это подготовка к рождению и рождение нашего первенца Сергея 9 мая 1976 года.

В то время мы снимали комнатушку в частном секторе во Фрязино Московской области.

Зимой мне дали путевку на 21 день в санаторий в Истре. Это была большая награда профкома, надо было отстоять большую очередь. На второй день пребывания в санатории нам показали кино, в котором герой фильма выводил гулять свою беременную жену. И делал это с необычайной заботой и вниманием.

Всю ночь я не спал, а утром помчался в регистратуру, сдал путевку и опрометью бросился домой к жене. И ничего мне не надо: ни санатория, ни лыжных прогулок, ни бильярда, ни беззаботного отдыха.

Весь свой оставшийся отпуск я выгуливал жену, беременную всего лишь на 6 месяце нашим ребенком. Это были сладостные моменты!

В марте, когда жене дали больничный перед родами, она уехала к родителям в Воронеж. Этот период 2 месяца до родов и 2 месяца после родов называли «декретным отпуском». Наши родители жили на соседних улицах в рабочем поселке Песчановка.

И вот начался май 1976 года. В пятницу 7 мая я почувствовал какое-то необъяснимое волнение и беспокойство. И хоть я был очень дисциплинированным инженером-конструктором в Конструкторском бюро робототехники, но договорился с табельщицей и сбежал на 1 час раньше с режимного завода. Добрался на двух электричках до аэропорта Быково, случайно купил билет и уже ночью прилетел в Воронеж.

Жена Тамара была очень удивлена моим приездом и очень обрадовалась. А черный кот моих родителей урчал без остановки, терся об мои ноги, держал хвост трубой и не отходил от нас.

Весь день в субботу мы гуляли рука в руке, а вечером у жены начались родовые схватки. Побежали за 2 километра к телефону-автомату и вызвали «Скорую помощь», а они долго не приезжали.

Снова поехал на велосипеде к единственному в поселке телефону-автомату, и еще раз позвонил. А доктора отвечают: «Мы обязательно приедем, но на первые роды не торопимся. Они длятся долго. Не беспокойтесь!».

Как не беспокоиться, если воды уже отошли! Мне кажется вся улица собралась и ждала этого замечательного события — рождения нового Человека.

Воскресенье 9 мая 1976 года, День 35-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, прошел в хлопотах, посещении жены в роддоме. Ребенок всё не рождался, а мне обязательно надо было возвращаться на работу во Фрязино, чтобы в 8 утра быть на рабочем месте.

Воронеж, железнодорожный вокзал, 1973 год

Поезд Воронеж-Москва отправлялся в 22 часа ровно. Меня провожали мой брат Володя Сенченко и мой лучший друг детства Слава Глазьев. За пару минут до отправления поезда мы решили позвонить в роддом.

Побежали на вокзал и одновременно зашли в три телефона-автомата. Повезло мне, я дозвонился. Ответ был очень радостный: «У вас только что родился мальчик!»

С криками «Ура!» мы побежали к поезду, я вскочил в уже движущийся вагон и поехал в Москву.

Все люди вокруг кричали «Ура!» при каждом залпе салюта. Мне казалось, что они поздравляют нового человечка с рождением и с радостью принимают его в наш райски прекрасный мир планета Земля.

Воронеж, салют в честь Дня Победы и в честь рождения моего сына Сергея
А вокруг сверкал огнями праздничный победный салют. Мир салютовал рождению мальчика! Да здравствует Жизнь!

На работе, конечно, заметили моё нарушение режима, что я сбежал без разрешения под прикрытием табельщицы. Но когда узнали, что у нас родился сын в день Победы, то простили и начали поздравлять.

Вот так произошло рождение моего сына Сергея. В радости, счастье и под праздничный салют.

Василий Сенченко, психолог

P.S. Сейчас моему сыночку Сергею исполнилось 38 лет, у него трое детей, он прекрасный юрист, адвокат.