Мой друг Алексей задал вопросы общественной значимости.

Немного не понял твою последнюю фразу: “Это связано с моим навыками различения событий и процессов в общественной и социальной жизни, в том числе длинноволновых с отдаленным эффектом”. Поясни, пожалуйста, что это значит и как связано с твоим нежеланием смотреть телевизор?

Ты спросил, что такое длинноволновые процессы. Приведу житейский пример, пока греется чайник, я включу телевизор, схвачу и съем кусочек сыра, помою кружку, достану сахар и кофе, отрежу батон и намажу бутерброд.

Нагревание чайника – длинноволновый процесс.
Все остальные перечисленные дела – коротковолновые процессы и находятся внутри охватывающего их длинноволнового процесса.

Моя цель, не суетиться в коротковолновых процессах, а частично перейти в состояние длинноволновых процессов. И наслаждаться жизнью в состоянии “Я ЕСМЬ!” здесь и сейчас. Прошлое уже прошло, будущее никогда не наступает. Только текущий миг откровения и выбора.

Представляешь, как изменится жизнь!

А в примере с чайником, почему это длинноволновый процесс? Потому, что он длиннее, чем остальные описанные процессы в твоем примере? Так все в жизни относительно! Или потому, что более мелкие процессы имеют взаимосвязь с этим процессом и протекают параллельно с ним?

Все процессы взаимосвязаны и являются многократно вложенными. Отличный пример вложенности процессов – аттракцион в парке “Железная дорога для малышей” или катание на электромобилях в Луна-парке. Вагоны, самостоятельность, повороты, темная пещера, остановки в пути. Всё для малышей в новинку. Малыш воспринимает все события поочередно, линейно. Он находится в коротковолновых процессах, которые вложены в длинноволновые процесса диспетчера.

Диспетчер воспринимает все события сразу полностью и целиком: и детей, и поезд, и рельсы, и состояние аттракциона, и погодные условия, и зрителей. И оценивает их интуитивно мгновенно и также мгновенно выбирает решение. Главное условие для диспетчера – обеспечить безопасность детей и зрителей.

Когда родитель едет в вагончике вместе с ребенком, то они оба находятся в процессе, в линейном времени – события поочередно открываются им.

Когда родитель стоит рядом с управляющим аттракционом, а ребенок сам рулит – родитель находится вне процесса, в нелинейном времени по отношению к ребенку.

Родитель, как и диспетчер, видит сразу все события, которые были с ребенком в вагончике (прошлое), которые будут (будущее) и которые прямо сейчас происходят (настоящее). Родитель не имеет права вмешаться в события, кроме как потребовать у диспетчера прервать процесс (умертвить его).

Состояние нелинейного времени требует у родителя мудрости, выдержки и понимания, что процесс находится под контролем диспетчера, а ребенок в полной безопасности. Может быть вы почувствовали в себе Божественную Искру?

Сегодня подавляющее количество Душ человеческих живут в линейном времени, не желая перейти во всеобъемлющее состояние. Задача – суметь быть здесь и сейчас, осознавая всю Божественность Бытия сразу, полностью и целиком. Сознание (запрограмированный автопилот управления телом) сделать этого не может. Только Душа (программист и управитель сознания) может на интуитивном уровне понять ситуацию и действовать без страха и упрека. Но она спит и не желает просыпаться! Это её право.

Никто не имеет права нарушать волю человека. Даже Бог подает сигналы и напоминания, но не требует исполнения. Человек сам выбирает в какую сторону идти: в светлую комнату или во мрак. И такой выбор человек производит ежеминутно. По-русски – “выбор”, по-гречески “конфликт”. Как видишь, Алексей, конфликт-выбор это обычное состояние человека и прекратить конфликт можно только со смертью тела.

Василий Сенченко, психолог