Докладчик должен удерживать внимание слушателей и в критические моменты внимания говорить о главном.

В процессе развития инфобизнеса длительность семинаров и вебинаров удлинилась с 20-30 минут до 90-100 минут и более. Это связано с тем, что внимание слушателей меняется с течением времени доклада.

Примерный график внимания отражает обычная синусоида – волна. Сначала идет подъем волны до максимального значения, затем идет спад до исходной точки. Спад продолжается и волна откатывается до минимального значения. Затем снова идет нарастание волны.

Период внимания человека – 90 минут.

Заметьте, художественные фильмы длятся 90 минут, уроки в школе длятся по 45 минут, пара в университете – 90 минут, доклады задерживают внимание также 90 минут.

Первая четверть времени доклада – вовлечение слушателей

С началом доклада слушатели переключаются со своих личных проблем на то, о чем говорит докладчик. В это время докладчику надо просто говорить минут десять.

Максимум внимания достигается на 23-й минуте. В этот момент надо очень эмоционально в течение 3-5 минут обозначить боль проблемы, наступить на “больной мозоль” и усилить боль, вкрутить до максимума последствия нерешения проблемы.

Вторая четверть времени доклада – утомляй больше

Затем наступает снижение внимания слушателей, а через 45 минут наступает утомление человека и требуется перерыв для восстановления духовных и физических сил.

В школе в это время звенит звонок, и ребятишки бегают по коридору, общаются друг с другом, решают какие-то свои насущные проблемы. После утомительного урока желательно поставить легкий урок. После математики – рисование или пение. После русского языка – физкультуру. После физики и биологии – труд

В университетах не дают передышки студентам и морочат им головы весь период внимания, все 90 минут. Иногда даже без перерыва через 45 минут в нарушении прав человека и во вред человеку. Незнание этого не освобождает преподавателя от ответственности за здоровье своих студентов.

Но докладчик не отпускает слушателей на перерыв! К этому времени надо дать лучик надежды, сказать, что проблема может быть решена и уже решена и что есть спасение для каждого человека.

Третья четверть времени доклада – переполни слушателя информацией

Следующие 23 минуты сознание слушателей продолжает отключаться, докладчик может говорить о чем угодно, например: рассказать о своих клиентах, дать три истории успешного решения проблемы в стиле “Было – Стало”.

На 68-й минуте в момент наибольшего отката сознания слушателей следует сделать предложение вариантов решения проблемы. А вариантов всего три:

  • а) ничего не делать;
  • б) пойти к докладчику, изучить предложение и реализовать предлагаемое решение для своей пользы;
  • в) освистать докладчика и пойти к конкурентам.

Четвертая четверть времени доклада – втюхивание мыслеформ докладчика

Через 68 минут внимание человека и способность логически воспринимать слова докладчика очень снижены. Докладчик напрямую “втюхивает” свои предложения в подсознание слушателей. Сознание не в состоянии критически отсеивать нужное и ненужное, распознавать своё и чужое, полезное и вредное. Чужие для слушателей мыслеформы, программы и связи докладчика напрямую без барьеров проникают в сознание человека.

В завершение доклада в течение 1-2 минут надо опять же очень эмоционально под шумок в зале сделать предложение слушателям и установить ограничение, например:

  • по количеству предлагаемого продукта или мест в тренинге (будет продано всего 125 книг или возьму на обучение только 12 учеников);
  • по времени действия льготного предложения (только до часа Х или только 36 часов);
  • по времени действия супер-большой скидки для первых покупателей (только первые 10 копий будут со скидкой 99%!).

В самом конце доклада слушатели должны получить призыв к действию, докладчик должен максимально конкретно сказать, что делать дальше.

Ну и в последние 5 секунд доклада дайте ссылку на ваш сайт или другой источник информации для продолжения общения.

Знание – сила!

Любознательный читатель смотрит в самый конец статьи и ждет развязки. Интрига в том, что моими советами в первую очередь могут воспользоваться слушатели. Не дай себя обмануть! Вовремя различай моменты втюхивания вредных мыслеформ, программ и связей. Умей сказать “НЕТ!”

При посещении докладов применяйте психо-эмоциональную самозащиту. Это очень просто!

Различать очень легко! Полезные мысли легко воспринимаются и дают хорошее настроение. Вредные мыслеформы остаются на поверхности тела слушателя, грызут его и доставляют огорчения и нервозносность и докладчику и слушателям.

Василий Сенченко, психолог