Тему для этой заметки навеяла статья Александра Казакевича
«Никогда не сдавайтесь! И будет так, как вы хотите? Часть 2» на портале «Школа жизни» http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-15128/

Статья пробуждает какие-то скрытые струны, цепляет, заставляет просто задуматься. О себе, о мире, о своём месте в мире. И понемногу вырисовывается картинка мира, в которой я воспринимаю человека испытателем глубоководного скафандра-Тела.

Давайте, уважаемые читатели, дадим волю нашему воображению.

Часть 1. Погружение.

В бескрайнем Океане стоит корабль. Человек влез в глубоководный скафандр, загерметизировался, отделился от команды и погружение началось. Ему предстоит опуститься очень глубоко, на 3000 метров, где давление воды в 300 раз превышает привычное нам атмосферное давление.


Скафандром можно назвать и батискаф, и подводную лодку, и действительно скафандр (мягкий или жесткий). Скафандр это то, что отделяет испытателя от пагубного воздействия внешней среды и позволяет человеку жить и работать во внешней среде.

Скафандр связан с кораблем тросом, шлангом и электрическими кабелями. Команда корабля по шлангу и кабелям подаёт испытателю энергию и информацию и обратно получает информацию о состоянии испытателя и скафандра.

Часть 2. Испытание.

Испытатель должен выполнить задание по программе испытания и по ходу испытания ответить на тестовые вопросы. Вопросов много, но ответ всегда либо да, либо нет. Испытателю должен подумать, сделать выбор и дать ответ: пошевелить левой рукой — нет, пошевелить правой рукой — да.

Если испытатель угадал правильный ответ, то получает следующий вопрос теста. Если не угадал, то ему задают тот же вопрос, но в другой форме. И так повторяется, пока человек выберет правильный ответ.

Испытатель всё время находится в состоянии выбора ответа, кризиса по-гречески, и выйти из этого состояния не может до возвращения на корабль. В перерывах между тестами испытатель может делать, что захочет в пределах программы испытаний.

Какие же задания и вопросы дают испытателю? Давайте подумаем, войдем в кризис и дадим ответ. Команду интересует способность человека жить и работать на большой глубине в этом скафандре. И вопросы будут о самочувствии человека, об удобстве работы на глубине, о выполнении работы на глубине, о состоянии скафандра, о наблюдении происходящих событий во внешней среде.

И вопросы будут простые, с прямой подсказкой на ответ. Не будет вопроса: «Как самочувствие?», который требует развернутого неопределенного ответа. Будет вопрос: «Ты хорошо себя чувствуешь?» Ответ да или нет. Если ответ да, то переходим к следующему вопросу. Если нет, то начинаем уточнять состояние испытателя и скафандра.

Твой скафандр исправен? Да или нет. Если да, то переходим к следующему вопросу.

Ты видишь что-нибудь через иллюминатор? Да или нет. Получен ответ – нет. Уточняем. Ты видишь панель управления? Да. Ты видишь число на дисплее? Да. Это нечётное число? Нет. Это чётное число? Да. Всё правильно, испытатель в хорошем состоянии, за иллюминатором ничего не видно, переходим к следующему вопросу.

На следующие вопросы вы можете давать ответ сами Да-Нет и в зависимости от ответа предложить уточняющие вопросы. Ты можешь сделать шаг вперед? Ты сделал шаг вперед согласно программе испытаний? Ты голоден? Ты хочешь пить? Прекратить эксперимент? Да или нет.

Часть 3. Всё по воле капитана.

Если человек перестал давать правильные ответы или перестал реагировать на тестовые задания, то испытание прекращается. Испытание прекращают, если человек самостоятельно, без согласования с командой корабля, начал ставить скафандр в экстремальные и опасные условия, не предусмотренные протоколом испытаний. Испытание прекращают, если телеметрические данные сообщат, что скафандр потерял свои защитные способности.

Испытание прекращается по команде «Сверху». Всем известна прописная истина, что решение о начале и о завершении испытания принимает капитан корабля. Испытатель и вся команда корабля только исполняют волю, приказ капитана. Давайте запомним это! Всё по воле капитана.

Итак, получен приказ: «Прекратить испытание!» Человека-испытателя поднимают на поверхность, отделяют от скафандра-Тела и помещают в лазарет для обследования и лечения. Испытателю подлечат, он отдохнет и снова, если позволит капитан корабля, приступит к своей работе испытателя глубоководных скафандров.

Хулиганистого испытателя ждет списание на берег. Вряд ли ему доверят участие в новом испытании. Если испытатель обманет капитана, пообещает вести себя правильно в командной работе, но на глубине совершит нарушение, то он погибнет сам и поставит на грань гибели весь корабль. И уже мертвым его спишут на берег или оставят под водой на съедение рыбам. Команда лишится испытателя и скафандра-Тела.

Скафандр-Тело после испытания разбирают на элементы и тщательно изучают, не явилось ли Тело причиной болезни Человека. Неисправные элементы скафандра выбрасывают на свалку, остальные элементы пойдут на запасные части других скафандров.

Часть 4. Испытание для читателей.

Вот теперь тестовый вопрос для вас, мои дорогие читатели: горюет ли человек о разобранном скафандре, если на следующее погружение ему предоставят другой исправный скафандр? Угадаю ваш ответ: не горюет. Испытателя интересуют новые ощущения, которые он получит при новом погружении в глубокие воды, и гарантии его личной безопасности.

Другой вопрос: горюет ли испытатель, что его подняли на поверхность и оторвали от созерцания подводного мира? Скорее всего, не горюет, а радуется встрече с друзьями и любимыми людьми. Испытатель знает, что его ожидают новые путешествия и приключения, новые впечатления.

Горюют ли другие испытатели, оставшиеся на глубине, что их коллегу подняли на поверхность? Ответ снова – не горюют. Каждый занят своим делом и знает, что всё совершается по воле капитана корабля в соответствии с протоколом испытаний. Каждого испытателя ожидает подъем вверх.

Часть 5. Итоги испытания читателей.

Да, хорошенькая картинка получается! Жизненная. Можно всю нашу жизнь уподобить работе испытателя глубоководного скафандра. Тело у нас есть, душа сидит внутри тела, мы находимся в плотном материальном пространстве. Вверху тонкоматериальный мир Бога, нашего дома. Мы безпрерывно получаем Сверху информацию и энергию. Все души знают о неминуемом подъеме Наверх и отделении от тела.

Вот только проблема… Мы не слышим информацию Сверху, часто не понимаем смысла полученной информации и не знаем протокола испытаний. Мы действует хаотично, как нам кажется. И не знаем, что мы испытываем. Так ли это? На мой взгляд, не так.

Мы хорошо знаем, что существует дух, душа и тело. Мы знаем, что божественный дух всегда рядом и подсказываем нам, что надо делать в нашем испытании. Мы знаем, что душе предстоит подъем Вверх и отчет об испытании. Мы знаем, что душа после отчета может продолжить работу в другом скафандре. Всё мы знаем…

Часть 6. Что мы испытываем на Земле?

Мы даже знаем, что мы испытываем, но, наслаждаясь своим эйфорическим состоянием в ходе испытания, боимся сказать об этом. Я скажу! Мы испытываем способность Души проявлять свои Божественные качества в условиях плотного материального мира. А это качество всего одно и называется Любовь. Любовь к Божественному Творению. Любовь без предварительных условий, без меры, безконечная и вечная.

Человеку создают жизненную ситуацию в бурном житейском море эмоций и ждут реакции. Если вместо Любви человек проявляет Ненависть, то человеку создают такую же жизненную ситуацию, но в другой форме. И так всю жизнь человек кружится в беличьем колесе одних и тех же событий и никак не может или не желает выучить простой урок. Поблагодарить команду корабля за возможность участвовать в эксперименте, наблюдать события во внешнем мире, за хороший скафандр, за энергию и информацию. И послать свою Любовь команде и капитану и всему, что его окружает.

Скафандр порвался внизу, выпускает воздух и превратился в водолазный колокол. Команда корабля работает в аварийном режиме и вынуждена гнать в скафандр очень много энергии, чтобы поддержать жизненные функции испытателя. А испытатель, опьяненный негативными материальными эмоциями, продолжает не замечать неисправности скафандра и грозящей ему смертельной опасности. Человек не предпринимает никаких мер для ремонта своего скафандра.

Как тут не вспомнить остров сладкоголосых Сирен, на который почти попал греческий герой путешественник Одиссей. Песни Сирен убаюкали команду моряков, навеяли им приятный сон. Моряки поплыли на звук красивой песни, не зная, что впереди их ожидает гибель на рифах. Когда Одиссей приказал всем вставить в уши воск, когда люди перестали слышать звуки песен Сирен, они увидели реальную картину бушующего моря и рифы впереди. И тогда нечеловеческими усилиями они смогли уклониться от рифов и остаться живыми.

Есть ли такие «беруши» (береги уши) у нас, испытателей материального мира? Да, есть! Это знание, что всё под контролем Сверху и что нас любят и не бросят в ходе испытания. Второй элемент это вытащить на свет Божий свою Любовь и вдохнуть в неё жизнь. Любовь безусловная, безмерная, безконечная и вечная. Именно она спасает испытателей в земном мире.

Часть 2. Испытание завершено!

Увлекся своим рассказом и начал поучать. Это сыграли мои эмоции, правда, положительные. От знания, что мы испытываем и как надо действовать. Наблюдать жизнь, жить и благодарить Бога за такую возможность. И выполнять своё задание – Божественно Любить.

Испытание завершено. Мы с вами, дорогие читатели, готовы к новым удивительным приключениям в плотноматериальном мире райски прекрасной планеты Земля. Удачи!

Василий Сенченко
Психолог